Слезы мертвых.
- Леди? – его голос неожиданно раздался в моем сознании.
Это было особенно необычно, потому что он достучался до меня сквозь Пространство Меж Миров. Я слышала его сквозь ее сон.
- Что случилось, Мессир? – спросила я обеспокоенно.
- Ты можешь прийти? Только, пожалуйста, поторопись. – его голос стих, увлекая за собой.
читать дальшеТемная очнулась в своей комнате, резко вскочив с кровати. Она тяжело дышала, пытаясь осознать: где она и что она. Мысли носились в беспорядочном хаосе. Сталкиваясь друг с другом, они разлетались в разные стороны, приходили в себя и продолжали носиться в ее голове. Она тщетно пыталась уловить хоть толику здравого смысла, но не могла...
Воспоминания? В Бездну воспоминания! Которая, впрочем, сейчас готовилась разинуть свою пасть и поглотить того, который чересчур был темной дорог... Чего стоят воспоминания, если она теряет и его?
Она пыталась умолять, пыталась уговаривать, пыталась продлить этот миг счастья, но в конечном итоге понимала, что ее сказка заканчивается здесь и сейчас... И что она ничего не в силах поделать.
Она успевала лишь произносить названия следующих локаций, как только Тьма выпускала ее из своих цепких объятий.
- Леди, можно побыстрее?
- Деревня Темных Эльфов! - четко и внятно выкрикнула она последнее название, громко скрипнув зубами.
Гулкий стук сердца. Куда идти? Тьма, вечно она путается в этих однотипных улочках Подземного Города. Дрожащими руками темная достала карту, она так нервничала, что все валилось из рук, и она путала лежавшие в сумке свитки. Даже такое простое дело было сейчас подвигом. Просто раскрыть карту - подвиг.
"Так, сейчас надо развернуться. Да, вот тут Склад, значит я на правильном пути..." - она взмокла, и ноги предательски подкашивались, но она упрямо волоклась к Храму Темных.
Она вбежала на спуск. Воспоминания резали и терзали душу. Здесь все началось. Здесь все заканчивается. Место, которое было живо в ее сердце добрыми воспоминаниями. Место, которое сейчас окрашивает ее ум в черные тона всей трагичностью сложившейся ситуации. Она спустилась вниз. В широком зале, с высокими потолками было людно как никогда. Ее сердце в очередной раз резанули воспоминания. Здесь было так много знакомых ей лиц, тех, с кем ее познакомил он. Знала бы она всех их, если бы не он, если бы его не было? Она сомневалась, что даже задержалась бы в этом мире так долго, не будь его рядом. Не будь того, кто никогда не стеснялся думать о ней, если она была нужна. Она знала, она чувствовала. Она всегда слышит тех, кто ее зовет… И приходит на этот зов.
Темная встала в толпе. Все сейчас собрались здесь. Дроган стоял ко всем лицом, обращаясь к каждому в отдельности, пока все мы, обезумев от горя, пытались понять, что происходит.
- Мне надо нажраться, - сокрушался Финч.
- Мне тоже, - поддержал Маркиз. – Просто выпить.
- Это после, - возразила Вивианна. – Сначала прибить, потом все остальное.
- Это попозже, - согласился с ней Даламар.
- Я пью сейчас… Уже… За вас, ДРУЗЬЯ! За ваши лица, такие искренние. За ваши лица, полные азарта в жарких боях. За ваши грустные лица в минуты печали. За ваши трепещущие лица на моих церемониях, - с этими словами Дроган залпом осушил свой кубок.
- Кас, мой славный трактирщик, - продолжил он.
Темная уже не слушала, что он говорил дальше. В тот момент она думала, что они уже никогда не окажутся вместе на Водопаде Ангела, что некому теперь будет водить ее на прогулки в Проклятый Лес или в Логово Валакаса, что никто больше не вспомнит ее имя. Она думала, в то время как другие говорили ему свои прощальные слова. И она смотрела на них стеклянными глазами, а в памяти проносились бесконечные воспоминания, связанные с ними. Воспоминания, в которых почти везде был он. Наконец, ее вывели из небытия его слова:
- Прежде чем произнести последнюю речь, я хотел бы сделать картину на память. И я не Темный, если эта картина не будет висеть у меня на стенке в рамочке.
Началась бесконечная суета. Практически каждый пытался занять место поближе к Дрогану, а ей было уже все равно. Она делала то, что он просил. В этом Мире он стал для нее всем, может быть, даже чуточку больше.
И вот, заветная картина была сделана.
- Все… - продолжил он свою прощальную речь, - теперь скажу. Сегодня днем я думал похоронить себя на время… Тут… В Храме Шиллен, завернутым в Теку… Как всегда хотел… Но… Не исключено, что когда-нибудь, прогуливаясь по Флорану, вы увидите знакомый затылок сидящий на Берегу… Напевающий песню… и следящий пристальным взглядом за поплавком.
- Еще порыбачим, - кивнул ему Тапфер.
- Обязательно, - поддержал Даламар. – При всей моей любви к этому роду деятельности.
- Так, надо срочно удочку! – воскликнула Вивианна.
- Теперь мне осталось только одно… нет, не одно… но то, что следует сделать сейчас. Остальное я сделаю потом. Я найду каждого из вас. Я отдам последний долг воина Сильмариллиона. И знамя Дома будет развеваться дальше… и крыло Белой Неясыти так же будет парить рядом с красным крестом.
Все присутствующие улыбнулись.
- Аминь… - сказала Танцующая.
- Да будет так, - кивнул Маркиз.
- Я не хочу уничтожать то, чему посвятил себя. Даламар, подойди. Я буду покоиться тут с Жезлом Митраэля, но то, что я добывал кровью… Оно еще сослужит службу. Достань кинжал.
- Спасибо, Дроган.
- Помни, что это кинжал Темного.
- Я никогда не забуду.
- Он ни разу не побывал в бою… Это моя реликвия. Эту Статую я тоже передаю тебе… Храни ее.
- Я сохраню.
- Статуя, не та ли? - вмешалась любопытная Маркиза.
- Та самая… Она всегда была там, где надо. И там же останется.
После этого Дроган встал на помост, ведущий во Тьму, откуда возвышалась статуя Шиллен. Он переоделся в наряд, в котором она впервые его увидела. И от этого было еще больнее. Я станцевала ему на прощание.
- Я буду надеяться, что еще увижу своего босса… - всхлипнув, промямлила Вивианна.
- Не надо… - он тепло на нее посмотрел, а потом окинул всех взглядом.- Просто отпустите меня.
- Отпустить, - Даламар сжал кулаки.
- Так это не кончится, не может кончиться, - мямлил сокрушенный Воланд.
- Ничего не кончится, - Маркиз растолкал толпу, обращаясь прямо к Дрогану. – Мы не погибнем.
- Я никогда в вас не сомневался, - ответил ему тот.
- Уходя, оставь дверь приоткрытой, не запирай на ключ, - с некоторой надеждой, сказал Лорд Гризли.
- Лорд… Темные всегда были чертовски хитрыми, - Мессир улыбнулся.
- Я и не сомневаюсь, - ответил ему светлый.
- Но сейчас время беспощадно. Время убьет что-то… но слова останутся. Вы еще увидите мое хитроватое лицо. Обещаю…
- Я верю, - выдохнула Лорелия, впрочем, не очень убедительно.
- Я знаю, - уточнила Вивианна.
- Разве можно не поверить темному, - заметила Маркиза, широко улыбаясь.
- Я надеюсь, - в один голос сказали Воланд и Призрак.
- Но как скоро мы услышим тебя? И увидим твой фейс? – продолжил Призрак.
- Я… не буду давать точный обещаний… - с этими словами, он достал из-за пазухи Эхо Кристалл, который часто доставал, пока они вместе рыбачили, и подбросил его вверх. Заиграла веселая музыка, под аккопонимент которой он исчез.
Она стояла потрясенная, потерянная, глядя на то место, где он только что стоял… В зияющую Пустоту.
- Твой путь украсят красные лепестки роз, которые во Тьме посеребрит Полная Луна. Отныне она твой вечный спутник и путеводитель... Я не скажу "прощай", я говорю... До свидания, - и в прощальных словах Танцующей, сказанных Мессиру вслед, было больше смысла, чем могло показаться окружающим.
Лорелия мучительно улыбнулась.
- Я ухожу, - провозгласила она своему Альянсу.
- Леди, не говорите глупости, вам не обязательно... - вмешался Даламар.
Он стоял рядом и слышал ее.
- Нет, ты не понял... Я ушла еще вчера.
- Мы это поняли с Пастором, когда увидели твои вещи на Клановом Складе, - сказал Финч, подходя ближе. Танцующая кивнула.
Все вокруг засуетились и начали перешептываться. Звучали слова прощаний. Казалось, они до конца не понимали, что происходит.
- И все, - вскинув голову, громко произнесла она. - Я буду ждать, пока кто-нибудь из вас не позовет меня, как это всегда делал он.
Опустив голову, она повернулась ко всем спиной.
Она сорвала с головы заколку, одолженную когда-то давно у Наставницы. Так давно... И бросила ее к подножию статуи Шиллен, ее зеленые глаза полыхали зловещим огнем:
- Однажды, я вернусь, чтобы забрать его у тебя... А пока... Пока... - горько усмехнувшись, она хищно улыбнулась, еле сдерживая рыдания, - Я буду ждать... Ведь впереди у меня - Вечность...
Темная эльфийка развернулась и, с гордо поднятой головой, изящно и величественно делая каждый шаг, направилась к выходу. Ее бледное лицо укрощали красные бусинки слез...
Ее колени больше не желали держать вес тела. Ослабев, она прильнула плечом к стене вдали от посторонних глаз.
Как же так могло произойти? Это никак не укладывалось в её голове. Она держалась из последних сил ради него, когда жизнь покидала её тело буквально по капле, и, вопреки всем усилиям, он всё равно ушел первым. С этими свинцовыми мыслями, её тело сковала невыносимая боль. Ее лихорадило, пот выступил на лице крупными градинами. Темная медленно соскользнула вниз, сотрясаемая крупной дрожью и судорогами. Она попыталась обхватить себя руками, в попытке хоть как-то вернуть самообладание.
Удар. Мощнейший удар. Будто Титан, державший свод миров, взяв в руки кувалду и размахнувшись, ударил по тонкой, но прочной грани между реальностями. Прошла волна по ровной глади невидимой до этого границы, оставляя после себя паутину сверкающих трещин. Огромными кусками, словно штукатурка с потолка, начало проваливаться то, что отделяло реальное от нереального. В конечном итоге, это всего лишь слова...
Фигура, сотканная из чистого огня, отреагировала молниеносно, устремившись в образовавшуюся щель.
Кто... Кто мог подумать, что потрясение будет настолько сильным, что рухнет сама грань между мирами, и реальность Эльморедена впитает в себя существо чуждое ему?..
© Daidre aka White Angel, 2006-2021 г.
Продолжение следует...