"Иногда важно уметь говорить, потому что и в молчании – нет большого смысла." ©
Разум — это не то, что вы думаете.
Прежде всего, поймите ясно, что интеллектуальность — это не разум. Быть интеллектуальным значит быть образованным, значит притворяться разумным. Это не настоящее, потому что не ваше; это нечто заимствованное, фальшивое.
Разум — это рост вашего внутреннего сознания. Он не имеет ничего общего со знанием, он связан с медитативностью. Разумный человек не исходит в своих действиях из прошлого опыта; он опирается на настоящее. Он не реагирует, он откликается. Поэтому он всегда непредсказуем; никогда нельзя знать заранее, что он сделает.
Разум просто означает способность откликаться, потому что жизнь — это течение. Вы должны осознавать и видеть, что от вас требуется, какой вызов представляет ситуация. Разумный человек ведёт себя соответственно ситуации, глупец ведёт себя соответственно заранее заготовленным ответам. Не имеет значения, исходят ли эти ответы от Будды, Христа или Кришны; он всегда несёт с собой «писания». Он боится полагаться на самого себя.
Разумный человек полагается на собственное прозрение. Он доверяет собственному существу. Он любит и уважает себя. Неразумный человек уважает других. Я не говорю, что вы должны быть непослушными. Я просто говорю, что когда вам хочется быть послушными, будьте послушными; когда вам хочется быть непослушными, будьте верны себе. Вы несете ответственность перед самими собой и никем другим.
Жизнь — это красивое путешествие, если это процесс постоянного познавания, исследования. Тогда жизнь — в каждое мгновение приключение, потому что в каждое мгновение вы открываете новую дверь, в каждое мгновение вы соприкасаетесь с новой тайной.
В то мгновение, как вы становитесь образованными, вы становитесь неразумными.
Видите это? Образованный человек ведёт себя очень неразумно. Пойдите к первобытным людям, которые никогда не получали образования, и вы найдёте сущий разум в действии.
Женщина пыталась открыть консервную банку, но не могла сообразить, как это сделать. И она пошла посмотреть в поваренной книге. Но пока она смотрела в книгу, повар уже открыл банку. Женщина вернулась и очень удивилась. Она спросила повара:
— Как вы это сделали? Он ответил:
— Мадам, если не умеешь читать, приходится прибегать к помощи разума!
Прежде всего, поймите ясно, что интеллектуальность — это не разум. Быть интеллектуальным значит быть образованным, значит притворяться разумным. Это не настоящее, потому что не ваше; это нечто заимствованное, фальшивое.
Разум — это рост вашего внутреннего сознания. Он не имеет ничего общего со знанием, он связан с медитативностью. Разумный человек не исходит в своих действиях из прошлого опыта; он опирается на настоящее. Он не реагирует, он откликается. Поэтому он всегда непредсказуем; никогда нельзя знать заранее, что он сделает.
Разум просто означает способность откликаться, потому что жизнь — это течение. Вы должны осознавать и видеть, что от вас требуется, какой вызов представляет ситуация. Разумный человек ведёт себя соответственно ситуации, глупец ведёт себя соответственно заранее заготовленным ответам. Не имеет значения, исходят ли эти ответы от Будды, Христа или Кришны; он всегда несёт с собой «писания». Он боится полагаться на самого себя.
Разумный человек полагается на собственное прозрение. Он доверяет собственному существу. Он любит и уважает себя. Неразумный человек уважает других. Я не говорю, что вы должны быть непослушными. Я просто говорю, что когда вам хочется быть послушными, будьте послушными; когда вам хочется быть непослушными, будьте верны себе. Вы несете ответственность перед самими собой и никем другим.
Жизнь — это красивое путешествие, если это процесс постоянного познавания, исследования. Тогда жизнь — в каждое мгновение приключение, потому что в каждое мгновение вы открываете новую дверь, в каждое мгновение вы соприкасаетесь с новой тайной.
В то мгновение, как вы становитесь образованными, вы становитесь неразумными.
Видите это? Образованный человек ведёт себя очень неразумно. Пойдите к первобытным людям, которые никогда не получали образования, и вы найдёте сущий разум в действии.
Женщина пыталась открыть консервную банку, но не могла сообразить, как это сделать. И она пошла посмотреть в поваренной книге. Но пока она смотрела в книгу, повар уже открыл банку. Женщина вернулась и очень удивилась. Она спросила повара:
— Как вы это сделали? Он ответил:
— Мадам, если не умеешь читать, приходится прибегать к помощи разума!
Ошо. С сайта www.inpearls.ru/
Для начала и в первобытных и древних необразованных обществах было достаточно глупости, странности и уважения других, вплоть до изменения всей своей жизни (слушали вождей, жрецов, шаманов, пророков и других соотечественников). И у них были какие-то знания, накопленные на собственном опыте и наблюдении за окружающим миром. Так же как и повар в конце статьи наверняка открывал банки прежде и давно, пусть и сам научился это делать, поэтому сэкономил время на экспериментах по помещению банки в холодную воду, горячую и морозильник, например.
Что, собственно, и позволило построить цивилизацию.
Иногда чтобы что-то сделать, надо учитывать предыдущий опыт и знания. Иначе будешь постоянно повторять и чужие и свои ошибки.
Кстати, вера в (только к примеру) Будду и образование (при условии что человек понял, что ему говорили) не только спорно, но по моему даже противоречат друг другу. Можете посмотреть в гугле коррелляцию между религиозностью и знаниями/образованием/развитием науки в стране.
Например Статья из Википедии/a>
В то мгновение, как вы становитесь образованными, вы становитесь неразумными. Видите это? Образованный человек ведёт себя очень неразумно.
Не вижу! Поскольку перед этим не было примеров разумного поведения необразованного и неразумного - образованного человека. Такой литературный приём, требующий слепого согласия читателя - зло.
Личное имхо, что образование (как явление, а не как чьи-то провальные реализации) - это средство, позволяющие передать опыт предыдущих людей следующим с той скоростью, чтобы новые люди могли влиться и раньше начать реагировать и участвовать в жизни.
Идеальный же человек, имхо: образован, стремиться следить за экспериментами и знаниями других людей (сколько открытий и инноваций произошло только поэтому?), но, так же как великие инженеры прошлого и настоящего, не боится экспериментировать и верить своей интуиции и знаниям, следовать своему проекту и замыслу даже если окружающие будут считать его идиотом. По своему опыту и наблюдению за жизнью знает, когда надо спешить, а когда стоит подождать, где надо строить, а где подвергнет людей любому риску. (Не всё, что можно сделать, стоит делать.)
Прохладно относится к традициям, в которых не видит функционального и актуального для своего времени смысла.
Эта аналогия более техническая, но, в целом, по моему более общая и верная. И, на сколько я могу понять текст (вероятно) гуманитария, мой образ очень сильно расходится с представлением автора статьи.
Ю.
Этой теме посвящено уже несколько постов в моем дневе (в некоторых из них уже даже имеется готовый комментарий к тому, что вы написали), поскольку я проводила ресерч в поиске альтернативной схемы мышления. Вы их явно не читали, а ведь данный текст является завершающим цикл... Вы начали с конца, потому ничего и не поняли.
Постарайтесь сначала вникнуть в контекст, возможно, для этого потребуется больше времени и усилий, чем может показать на первый взгляд. Задача состоит в том, что бы, хотя бы приблизительно, уловить тот смысл, который автор вложил в текст.